Юридически правильное закрытие торговой точки ип

Закрытие торговой точки: порядок на ЕНВД, заявление, отчетность

Юридически правильное закрытие торговой точки ИП

Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим о том, как закрыть торговую точку.

Сегодня вы узнаете:

  • Закрытие одной точки – какие могут быть ситуации;
  • Прекращение деятельности и как при этом уволить сотрудников.

Закрытие одной точки на ЕНВД

При закрытии одного торгового павильона (магазина или отдела в чужом магазине) могут быть такие ситуации:

  • У вас (ООО) несколько магазинов и все находятся в одном городе (районе), т.е. в одной налоговой инспекции;
  • Ваши магазины разбросаны по разным налоговым инспекциям, и тот магазин, что вы хотите закрыть, единственный в этой налоговой;
  • У вас не только магазины, но и, например, кафе или бар.

В первом случае в данной ИФНС вы, как юридическое лицо и плательщик ЕНВД, без изменений остаетесь на учете, однако, нужно снять с налогового учета обособленное подразделение.

Для этого необходимо заполнить форму ЕНВД-3. При этом в графе «причины снятия с учета» указать 4 (иное). Указать дату снятия с учета – последний фактический рабочий день.

Работа кассы после даты снятия с учета недопустима. При этом, если закрытие магазина временное, закрывать обособленное подразделение не нужно (в противном случае обязательно).

Рассмотрим второй случай. В налоговой инспекции вы полностью снимаетесь с учета. Поэтому, во-первых, необходимо заполнить заявление о снятии с учета (ЕНВД-3), и в графе причина снятия указать 2 (переход на иной режим налогообложения).

Во-вторых, подать в инспекцию форму С-09-3-2 (Сообщение об обособленных подразделениях, которые закрываются организацией). Обязательно в течение трех рабочих дней после закрытия точки.

Третий случай аналогичен первому. У вас остается другой вид деятельности. Поэтому в налоговой инспекции вы остаетесь налогоплательщиком ЕНВД.

Изучим те же ситуации для ИП. В первом (как и в третьем) случае вы остаетесь в этой налоговой инспекции плательщиком ЕНВД. Для закрытия торговой точки необходимо лишь заполнить ЕНВД-4 (Заявление о снятии с учета ИП). В графе «причины» также указывается код «4». Во втором случае в форме ЕНВД-4 в графе «причины» необходимо указать код «2».

Прекращение деятельности

Код причины «1»(прекращение предпринимательской деятельности) в заявлении о снятии с учета (и для ИП, и для ООО) указывается только в случае закрытия юридического лица (либо закрытия ИП) полностью.

Это тот случай, когда у ИП (или ООО) единственный магазин. Либо их несколько и все подлежат закрытию. Но сегодня мы этот случай рассматривать не будем.

Посчитаем налоги

Итак, решение закрыть торговую точку бесповоротное. Необходимо рассчитаться с налоговой инспекцией. Вновь вернемся к нашим ситуациям, приведенным выше.

В первом и третьем случае налог оплачивается до конца месяца, в котором закрылась точка, независимо от даты закрытия. Во втором случае вы снимаетесь с налогового учета полностью. И расчет налога будет пропорционален количеству отработанных в этом месяце дней.

Заполняя декларацию за прошедший квартал, нужно внимательно проверить расчет закрытых точек. В противном случае сложно будет доказать что-то налоговой инспекции, в которой вы уже не стоите на учете.

Повторимся: при заполнении декларации в первом и третьем случае налог не изменяется до конца месяца, в котором закрылся магазин. Во втором случае будет уменьшен, в зависимости от проработанного времени. Срок сдачи декларации не меняется – это двадцатое число месяца, следующего за отчетным.

Пример. Один из магазинов ООО «Шиллинг» закрылся 15 апреля 2017 г. Заполняем декларацию за второй квартал. В первом и третьем случае (см.

Закрытие одной точки) в графе 3 второго раздела пишем «30» (полное количество дней апреля). И прочерки во втором и третьем месяце квартала. Во втором случае в графе 3 будет пятнадцать дней и прочерки в последующих месяцах.

При заполнении декларации за третий квартал лист второго раздела с этой точкой удаляем.

Не нужно забывать, что при закрытии торговой точки необходимо снять с налогового учета кассовое оборудование. Для этого нужно написать заявление, предъявить паспорт и карточку регистрации ККТ.

Увольнение сотрудников

Следующий очень серьезный и болезненный вопрос: что делать с сотрудниками? Хорошо, конечно, если закрывая один магазин, вы открываете другой.

В этом случае есть возможность весь персонал перевести в новый магазин. Но так бывает очень редко. Поэтому при сокращении сотрудников необходимо соблюсти все процедуры, дабы не нарушить законодательство и «не налететь» на штрафы.

Во-первых, все сотрудники подразделения должны быть оповещены о сокращении за два месяца (приказ под роспись). Им по возможности предлагаются рабочие места на предприятии.

Во-вторых, вы должны подать в Центр занятости населения предварительный список сокращенных сотрудников. По истечении двух месяцев сотрудник увольняется. Ему выплачивается помимо компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере среднемесячной зарплаты.

Для получения последующих выплат сокращенному работнику необходимо вовремя встать на учет в Центр занятости (у него есть две недели). Если в течение двух месяцев сокращенный не смог трудоустроиться, предприятие ему должно выплатить выходное пособие за второй месяц. Если и далее сокращенный остается безработным – за третий (последний) месяц.

Если ваш сотрудник нашел новое место работы до истечения двух месяцев, ему полагается оплата компенсации со дня увольнения до окончания двухмесячного срока.

Возможен другой вариант. Вы, как работодатель «полюбовно» договариваетесь со своим работником (в трудовой такое увольнение оформляется как «согласование сторон«), при этом у вас друг к другу не возникает в дальнейшем никаких обязательств.

Надеемся, подробно рассмотренная тема была вам полезной. И в подобной сложившейся ситуации вы примите правильные решения, используя полученную сегодня информацию.

Источник: http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/zakryt-torgovuyu-tochku/

Закрытие

Закрытие

Дата размещения статьи: 20.03.2016

Глава 26.3 Налогового кодекса содержит, по сути, две конкурирующие нормы. Одна из них предполагает, что при изменении физпоказателя таковое учитывается при расчете ЕНВД с месяца, в котором оно имело место быть.

Другая же позволяет при определении своих обязательств по “вмененному” налогу учитывать количество дней в месяце, в течение которых велась деятельность, переведенная на уплату ЕНВД. Правда, при этом оговорено, что последняя норма применяется в случае, когда организация или ИП встает или снимается с учета в качестве “вмененщика”.

Вопрос в том, в каком порядке следует вести расчеты с бюджетом по “вмененному” налогу, если в течение месяца налогоплательщик посреди месяца закрывает, к примеру, только одну из имеющихся у него торговых точек, то есть с “вмененного” учета он не снимается.

До недавнего времени контролирующие органы в этой части занимали мало того что не выгодную для налогоплательщиков позицию, так еще и предлагали для подобных ситуаций разные формулы для расчета “вмененного” налога.

Одним из видов деятельности, который по решению местных властей может быть переведен на уплату ЕНВД, является розничная торговля (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК).

И если соответствующее решение чиновниками принято и должным образом оформлено, то организации или ИП при соблюдении иных условий, установленных гл. 26.3 Налогового кодекса, на добровольных началах могут перейти на данный спецрежим.

При этом необходимо в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности встать на “вмененный” учет (ст. 346.28 НК).

Из двух “зол”

В том случае, если организация или ИП встали на “вмененный” учет или снялись с такового не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления “вмененной” деятельности. Такое правило закреплено в п. 10 ст. 346.29 Кодекса.

Однако в гл. 26.3 Кодекса есть и еще одна норма, позволяющая налогоплательщикам скорректировать свои налоговые обязательства перед бюджетом. Речь идет о положениях п. 9 ст. 346.29 Кодекса.

В соответствии с данной нормой изменение величины физического показателя в течение налогового периода учитывается при исчислении суммы ЕНВД с начала того месяца, в котором оно произошло. Очевидно, что это может привести как к увеличению суммы ЕНВД к уплате (напр.

, если физпоказателем является площадь торгового зала, но посреди месяца перезаключен договор аренды на меньшую площадь), так и к уменьшению (напр., если площадь торгового зала увеличилась).

Актуальность проблемы

Проблема в том, что многим “розничным” плательщикам ЕНВД в настоящее время приходится подстраиваться под реалии сегодняшнего дня, связанные с введением РФ санкций на поставку из-за рубежа отдельных товаров, падением курса рубля, а следом и покупательской способности населения.

В результате многим налогоплательщикам приходится оптимизировать ведение своего бизнеса. Однако в целях исчисления ЕНВД подобные “маневры” чреваты налоговыми проблемами.

Дело в том, что Кодекс не дает прямого ответа на вопрос, в каком порядке следует исчислять ЕНВД за месяц, в котором была закрыта одна из торговых точек, находящихся на территории, подведомственной одной налоговой инспекции.

“Пробельность” права

К разрешению данной проблемы представители ФНС подходят достаточно формально. В информационном сообщении от 26 июня 2014 г., размещенном на сайте налоговой службы, подчеркивается, что при закрытии одной из торговых точек, если другая торговая точка на территории города продолжает функционировать, налогоплательщик не снимается с учета как плательщик ЕНВД. Соответственно, и норма п.

10 ст. 346.29 Кодекса в данной ситуации применяться не должна.Плюс ко всему, по мнению чиновников, при названных обстоятельствах неправомерно и применение п. 9 ст. 346.29 Кодекса. Ведь в данной норме речь идет о расчете “вмененного” налога в случае, когда происходит изменение физического показателя.

Однако в рассматриваемой ситуации имеет место не изменение величины физического показателя, а прекращение деятельности в сфере розничной торговли через конкретный объект торговли.Таким образом, на выходе получается, что при закрытии одной из торговых точек в середине квартала “вмененный” налог следует рассчитать за полный (!) месяц, в котором произошло закрытие торговой точки.

То есть ни одна из названных норм Кодекса применительно к рассматриваемой ситуации не работает. А это означает, что, если, к примеру, торговая точка закрылась в середине марта 2016 г., то за март “вмененный” налог рассчитывается по полной “программе”.С одной стороны, в рассуждениях чиновников определенная логика присутствует.

Однако представляется, что к налоговым правоотношениям она неприменима. Ведь при таком подходе нарушается принцип нейтральности и равенства налогообложения – “к однородным с экономической точки зрения отношениям при отсутствии специальных указаний в налоговом законе должны применяться единые налоговые последствия” (см., напр., Постановление Президиума ВАС от 22 октября 2013 г.

N 3710/13).Лучше всего проиллюстрировать сказанное на примере. Предположим, что у одной организации на территории одного города есть несколько торговых точек, а у другой – каждая из торговых точек расположена в разных городах. И та и другая организация закрывает одну из своих торговых точек в феврале 2016 г.

с тем лишь отличием, что вторая из них заодно снимается с учета в качестве плательщика ЕНВД.Каковы же будут налоговые последствия? А они при прочих равных будут различными.

Первой компании, следуя рекомендациям ФНС, придется рассчитать ЕНВД за месяц закрытия торговой точки как за полный, а у второй – “вмененный” расчет будет вестись только исходя из фактически отработанных до закрытия торговой точки дней в феврале 2016 г.

Можно привести и еще более наглядный пример.

Допустим, что у компаний есть магазины одинаковой площади, через которые они ведут розничную торговлю в рамках ЕНВД. Одна из них полностью закрывает один из магазинов, оставаясь при этом на учете в качестве плательщика ЕНВД, поскольку продолжает “вмененную” торговлю через другие объекты торговли, а вторая – заключает новый договор аренды, согласно которому площадь магазина уменьшается вдвое. Первая компания опять же за месяц закрытия магазина заплатит по полной, а вторая при расчете ЕНВД за этот месяц уже учтет изменение физического показателя.

Судебные альтернативы

Как нам удалось убедиться, подход, на котором настаивали представители ФНС, ставит налогоплательщиков в неравные условия, что, собственно говоря, противоречит основным принципам налогообложения. По всей видимости, именно по этой причине в судебной практике сформировался совершенно иной алгоритм решения данной задачи.

Суды сходятся в том, что при закрытии магазина в любом случае следует руководствоваться положениями п. 10 ст. 346.29 Кодекса. То есть “вмененный” налог надо рассчитывать исходя и из фактического количества дней осуществления предпринимательской деятельности (см. Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 4 сентября 2014 г.

N А72-698/2014, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 июня 2015 г. N Ф01-2244/2015 по делу N А31-7936/2014 и т.д.).

Третий лишний

Между тем имеется еще и третий вариант решения все той же задачи. Его в свое время предложили представители Минфина (см., напр., Письмо Минфина от 30 октября 2013 г. N 03-11-11/46223). Чиновники исходили из тех соображений, что раз при закрытии одной торговой точки налогоплательщик не снимается с “вмененного” учета, то положения п. 10 ст. 346.29 Кодекса не применяются.

В то же время финансисты посчитали, что в данном случае закрытие магазина тогда нужно рассматривать как изменение физического показателя, которое учитывается с месяца, в котором оно имело место быть. То есть, к примеру, если магазин закрылся в середине марта 2016 г.

, то “обнуленный” физический показатель применяется уже с марта (с начала месяца, в котором был закрыт “вмененный” магазин).Данный подход, очевидно, и в сравнение не идет с предлагаемым представителями ФНС, которые настаивали на том, что “вмененный” налог за месяц закрытия магазина при сохранении “регистрации” в качестве плательщика ЕНВД нужно платить по полной.

Кроме того, для налогоплательщиков в налоговом смысле он более интересен, чем альтернативный “судебный” вариант.

Между тем очевидно, что в этом случае налогоплательщики опять же при прочих равных будут поставлены в неравные условия.

Только теперь перекос будет в пользу тех из них, которые закрывают торговую точку, но при этом не снимаются с учета в качестве плательщика ЕНВД. Ведь им тогда вообще не придется платить ЕНВД за месяц закрытия магазина, даже если это произойдет в последний день месяца.

К единому знаменателю

Собственно говоря, похоже, именно эти соображения заставили представителей Минфина, что называется, передумать. В Письме Минфина от 3 декабря 2015 г. N 03-11-09/70689 чиновники уже высказались в поддержку варианта решения задачи, который выработан и закреплен в судебной практике. Правда без “но” здесь все же не обошлось.

В Минфине решили, что налоговые последствия закрытия торговой точки на ЕНВД в том числе поставлены в зависимость от того, какой применяется физический показатель – площадь торгового зала или торгового места, либо же количество торговых мест (торговых автоматов).

В первом случае при закрытии магазина налогоплательщик вне зависимости от того, снимается он с “вмененного” учета или нет, размер своих налоговых обязательств перед бюджетом определяет исходя из количества дней, в течение которых он вел “вмененную” деятельность через этот магазин до его закрытия.

И это действительно соответствует выводам, к которым приходят судьи.
Иначе, как считают финансисты, ведутся расчеты с бюджетом в случае, когда в качестве физпоказателя выступает количество торговых мест или торговых автоматов. При таких обстоятельствах изменение их количества учитывается при исчислении суммы ЕНВД в соответствии с п. 9 ст. 346.

29 Кодекса, то есть с месяца, когда таковое имело место быть. А положения п. 10 ст. 346.29 Кодекса применяются только при условии снятия налогоплательщика с “вмененного” учета.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 “О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации”

Цель законопроекта – закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе – “токены”, “криптовалюта” и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 “Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)”

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 “О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ”

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 “”Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 “О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона “О защите конкуренции”

Цель данного законопроекта – уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=6901

Что надо знать перед открытием магазина? Часть 1

Розничная торговля – это один из самых популярных видов деятельности у индивидуальных предпринимателей и небольших организаций. Но этот бизнес только на первый взгляд кажется простым…

В процессе подготовки к открытию магазина надо не забывать о решении административных вопросов. К сожалению, законы, которые регулируют деятельность малого бизнеса в России, сложны, запутаны, противоречивы, постоянно меняются, а за их нарушение налагаются очень серьезные штрафы. О чем же необходимо знать, начиная торговать в розницу?..

Прежде, чем владелец розничной точки положит в свой карман честно заработанную прибыль, он должен осуществить множество операций:

  • Зарегистрироваться в качестве ИП/ООО.
  • Подготовить помещение для магазина.
  • Выбрать ассортимент, пользующийся спросом.
  • Завезти товар.
  • Привлечь покупателей.
  • Нанять продавцов.
  • Организовать процесс торговли.

Скачать книгу «Как открыть Розничный магазин» бесплатно (pdf.)

Индивидуальным предпринимателям повезло в том, что практически все административные штрафы для них в десятки раз меньше, чем для малых организаций.

Если магазин открывает юридическое лицо, то уже в первый месяц работы есть риск получения штрафов, превышающих миллион рублей! Для ИП суммы финансовых санкций существенно меньше.

А для того, чтобы не выплачивать штрафы деньгами, предназначенными для развития бизнеса, необходимо знать о тех требованиях, которые государство предъявляет к розничной торговле.

Лицензия и сертификация магазина

Розничная торговля, как вид деятельности, не лицензируется, если только реализуемые товары не относятся к лицензионным (алкоголь, лекарства, лом цветных металлов, устройства для негласного получения информации, защищенная от подделок полиграфическая продукция и др.).

Лицензию на реализацию алкоголя индивидуальным предпринимателям не выдают, поэтому, если вы хотите заниматься этим направлением, придется регистрировать ООО.

Что касается лицензии на фармацевтическую деятельность для торговли лекарствами, то ИП может ее получить, но для этого предприниматель сам должен иметь высшее (среднее) медицинское или фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

https://www.youtube.com/watch?v=9-Mlrt1hCN0

А вот обязанность иметь сертификаты или декларации соответствия на реализуемый товар, который может повлиять на безопасность человека, распространяется на все розничные магазины.

К таким товарам относятся почти все товары розничных магазинов: продукты питания, напитки, косметика, одежда, обувь, игрушки, мебель и многое другое.

Всю необходимую информацию о сертификации вы можете найти на сайте Роспромтеста.

Чаще всего розничные продавцы сами не оформляют сертификаты, а получают их от производителей или поставщиков товара. Рекомендуем не оставлять без внимания этот вопрос, т.к. за реализацию несертифицированных товаров налагается штраф по ст. 14.45 КоАП РФ:

  • от 20 до 40 тысяч рублей для ИП;
  • от 100 до 300 тысяч рублей для организаций.

Вывеска и наружная реклама

Если вы считаете, что вид вашей вывески или рекламы является сугубо бизнес-вопросом, то вы сильно ошибаетесь. За тем, как выглядит ваша реклама и где она расположена, государство бдительно следит.

Это как раз то требование закона, за нарушение которого организация может быть наказана штрафом по статье 14.37 КоАП от 500 тысяч до 1 млн рублей.

ИП в этом смысле повезло гораздо больше: максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе для них составляет всего 5 тысяч рублей.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает все розничные магазины иметь при входе вывеску с указанием наименования, адреса и графика работы.

Ничего другого на вывеске быть не должно (рекламного предложения, описания товаров, цен). Выглядеть вывеска должна, как табличка, и только обозначать место входа в магазин.

В случае, если магазин занимает отдельное здание, название магазина может быть указано на большой вывеске (на крыше, стене, окне).

Все, что не подпадает под описание вывески, является наружной рекламой, и ее размещение нужно согласовывать с местной администрацией. Размещение рекламной конструкции происходит только на основании договора с собственником здания или земельного участка.

Если собственник этой недвижимости – государство, то разрешение на размещение рекламы можно получить только через конкурс или аукцион. В случае, когда магазин находится в многоэтажном жилом доме, для размещения наружной рекламы нужно получить согласие не менее, чем 2/3 собственников помещений.

Согласие оформляется протоколом общего собрания жильцов.

Имея на руках письменное согласие собственника здания или земельного участка на размещение рекламы, вы должны обратиться с заявлением в местную администрацию. Дополнительно надо будет приложить эскиз рекламы, фотографию места ее размещения, компьютерный монтаж того, как будет выглядеть реклама. За получение разрешения придется уплатить госпошлину – 5 тысяч рублей.

Уведомление об открытии магазина в Роспотребнадзор

Когда ваш магазин уже будет готов к работе, но торговля еще не началась, необходимо подать уведомление о начале работы в местное отделение Роспотребнадзора. Эта обязанность распространяется на тех ИП, которые начинают деятельность по следующим кодам ОКВЭД (коды приводятся в соответствии с новым ОКВЭД, вступившим в силу 11 июля 2016 года):

  • 47.08 — Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках
  • 47.21 — Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах
  • 47.22 — Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах
  • 47.23 — Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах
  • 47.24 — Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах
  • 47.11 — Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
  • 47.29 — Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах
  • 47.19 — Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
  • 47.75 — Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах

Уведомление можно послать по почте заказным письмом с описью вложения или электронным документом, подписанным ЭЦП. И все же безопаснее обратиться в Роспотребнадзор лично, с двумя экземплярами уведомления, получив на одном из них отметку о приеме.

Подробно узнать о порядке подачи уведомления вы можете в Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584. За нарушение уведомительного порядка открытия магазина на ИП налагается штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Скачать бланк уведомления о начале деятельности

Что надо знать перед открытием магазина? Часть 1 обновлено: Октябрь 18, 2016 автором: Все для ИП

Источник: http://vse-dlya-ip.ru/kak-zaregistrirovat-ip/chto-nado-znat-pered-otkrytiem-magazi

Закрытое ИП продолжает работать – ответственность за деятельность

Одними из более часто встречающихся вопросов при осуществлении предпринимательской деятельности являются вопросы ответственности. В частности, а что будет, если закрытое ИП продолжает работать? В этой статье мы опустим моральный аспект такой ситуации и разберемся в реальном наказании согласно действующему российскому законодательству.

Налоговая и административная ответственность

В нормах налогового законодательства, а именно в ст. 116 НК указано, что если плательщик налогов нарушил срок для подачи заявления о поставке на учет, то сумма штрафа составляет 10000 рублей.

А если деятельность вообще осуществляется без постановки на учет в налоговом органе, то заплатить необходимо будет уже 10% от доходов, полученных в результате осуществления такой деятельности, но не меньше, чем 40000 рублей.

Кодекс об административных правонарушениях, а именно ст. 14.1 КоАП предусматривает ответственность лица за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Санкция статьи в этом случае предусматривает наказание в виде штрафа от 500 до 2000 рублей.

Интересно, что ч. 2 вышеуказанной статьи сразу дает право на реабилитацию и предусматривает, что от такой ответственности лицо может быть освобождено, если подаст декларацию в соответствии с ФЗ «О добровольно декларировании…»

То есть, если вы закрыли ИП, но продолжаете работать, то вероятность проверки со стороны налоговых органов очень велика. Фискальные органы могут вас проверить именно с целью уточнения данного факта.

При подтверждении данного незаконного факт вам будут доначислены все суммы налога, подлежащие уплате, а также применены штрафные санкции. Ситуация приобретет другой оборот, если вы совершали в это время миллионные сделки.

Рассмотрим далее.

Уголовная ответственность

Самая серьезная ответственность – это уголовная. Она закреплена в ст. 171 УК РФ «незаконное предпринимательство» и представляет собой осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, если это причинило крупный ущерб иным физическим или юридическим лицам, или государству или сопряжено с получением дохода в крупном размере.

Санкция предусматривает три альтернативных варианта, которые применяются на усмотрение судьи:

  • штраф до 300000 рублей (взыскивается в обязательном порядке с осужденного);
  • размер заработной платы или иного дохода, который осужденный бизнесмен получал за последние 2 года (насчитывается в совокупности за прошедшие периоды);
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Объектом преступления в этом случае будет выступать деятельность, которая в принципе разрешена законом, но фактически она осуществляется с его нарушением. Субъективная сторона будет в состоять в том, что бизнесмен, в виде прямого или косвенного умысла, допустил причинение ущерба. Субъектом данной уголовной статьи может выступать как частное лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Если вышеуказанное деяние совершено организованной группой (т.е. два и более человека) или при его осуществлении получен доход в особо крупном размере, то санкция статьи предусматривает альтернативные виды наказания:

  • штраф от 100000 до 500000 рублей (подлежит обязательному взысканию);
  • размер зарплаты или иного дохода осужденного за последние 1 – 3 года;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет. В данном случае дополнительно может быть присужден штраф (это не обязательная санкция) в размере до 80 000 или иной доход (зарплата или другое) за последние 6 месяцев.

В любом случае вы должны помнить, что вид того или иного наказания зависит от личности обвиняемого, его социальной характеристики, тяжести совершенного преступления и другое. Все эти характеризующие данные будут учитываться в комплексе.

Вывод

Таким образом, получается, что главное, от чего зависит вид и тяжесть наказания за то, что вы осуществляете деятельность после закрытия ипэто размер полученного вами дохода. При чем, немаловажно отметить, что этот факт очень трудно доказать.

Крупный размер для преступлений в сфере предпринимательства составляет 1500000 рублей. Особо крупный размер составляет от 6000000 рублей.

То есть для того, чтобы привлечь вас к уголовной ответственности за то, что ваше закрытое ип продолжает работать, правоохранительные органы должны доказать, что за это время вы получили доход в таких крупных суммах. Если доказать им это не удастся, то вам будет грозить административная ответственность.

Многим, наверное, покажутся заоблачными суммы дохода, за которые можно схлопотать уголовную ответственность. И в этом случае они задумаются, а не работать ли «под черным флагом»? Вопрос, конечно, интересный.

Особенно видна разница, когда речь идет об ИП осуществляющем многотысячные сделки с нешуточными оборотами и умельце, ремонтирующем в собственном гараже чужие автотранспортные средства.

Кажется, кто этого работягу найдет, но мир ведь «не без добрых людей?»

Решать, конечно, только вам, но необходимо помнить, что:

  • без регистрации вы не сможете арендовать ни одно помещение;
  • нет возможности официально нанимать сотрудников;
  • нет развития партнерским отношениям, потому что в серьезном бизнесе интересно работать с контрагентами – поставщиками или заказчиками, которые осуществляют свою деятельность в рамках правового поля;
  • не забудем и о наполнении бюджета, который необходим для развития государства;
  • и в конце позаботимся о вашей моральной и эмоциональной стабильности. Готовы вы регистрироваться и спокойно работать или вам выгоднее уплачивать штрафы.

Сделайте правильный выбор!

Источник: http://biznesogolik.ru/zakrytoe-ip-prodolzhaet-rabotat/

Если закрывается один из магазинов, физический показатель не меняется. А если точка открывается? (Весницкая Е.Г.)

Дата размещения статьи: 21.02.2016

Налоговое законодательство не ограничивает добровольно перешедших на уплату ЕНВД хозяйствующих субъектов в количестве торговых точек, через которые они могут осуществлять продажу товаров в розницу.

Если все объекты торговли коммерсанта находятся в разных муниципальных образованиях, проблем с определением периода, за который уплачивается ЕНВД, как правило, не возникает: налог рассчитывается с момента постановки организации или предпринимателя на налоговый учет в качестве плательщика ЕНВД до даты снятия с такого учета. Несложно исчислить налог и в том случае, если торговые точки расположены на территории одного муниципального образования и их количество в течение налогового периода не меняется. Вопросы возникают тогда, когда “вмененщик” среди квартала начинает вести розничную торговлю через новый объект или, наоборот, закрывает один из них, не прекращая при этом “вмененный” бизнес на данной территории. Как в подобной ситуации рассчитать налог? Налоговый кодекс конкретного ответа не содержит. Как следствие, компетентным органам и судам приходится разрешать его самостоятельно. Причем делают они это по-разному… Одно, казалось бы, должно быть незыблемо – единый подход к определению ЕНВД как при расширении бизнеса, так и при его “сворачивании”. Отнюдь, дело обстоит иначе…

Сначала немного теории

Есть в гл. 26.3 НК РФ две “волшебные” нормы, которые контролирующие и судебные органы пытаются применять при разрешении поставленного вопроса. Это п. п. 9 и 10 ст. 346.29 НК РФ.В п.

9 сказано: при изменении в течение налогового периода величины физического показателя налогоплательщик, исчисляя сумму ЕНВД, должен учитывать такое изменение с начала того месяца, в котором оно произошло. И неважно, стал названный показатель больше или меньше.То есть положения п. 9 ст. 346.

29 НК РФ предназначены для тех лиц, которые вносят некоторые корректировки в процесс организации “вмененной” деятельности, что сказывается на сумме ЕНВД, подлежащей уплате в бюджет. Причем, если в течение месяца соответствующий физический показатель увеличился, налог исчисляется в повышенном размере за весь этот месяц.

В свою очередь, изменение физического показателя в сторону уменьшения приводит к снижению налога текущего (а не следующего) месяца.Иными словами, фактическое количество дней действия старой и новой величины физического показателя в месяце его корректировки роли не играет. Ведь в гл. 26.

3 НК РФ не предполагается расчет единого налога за какой-либо месяц налогового периода исходя из нескольких значений названного показателя.А вот п. 10 ст. 346.29 НК РФ позволяет налогоплательщикам исчислять ЕНВД (вернее, вмененный доход) с точностью до дней.

Но такая возможность предоставляется только тем из них, которые начинают (заканчивают) “вмененную” деятельность не с начала соответствующего месяца. И это начало (окончание) деятельности соотносится с моментом постановки (снятия) хозяйствующего субъекта на налоговый учет (с налогового учета) в качестве плательщика ЕНВД.В абз.

3 названной нормы закреплено: если постановка организации или ИП на учет в налоговом органе в качестве плательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, то размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления предпринимательской деятельности.

Из буквального толкования нормы следует, что она применима, если хозяйствующий субъект начинает или заканчивает “вмененный” бизнес как таковой, получая или утрачивая при этом статус плательщика ЕНВД.

Вооружившись теоретическими знаниями, перейдем к практике. Рассмотрим, как эти нормы трактуют контролеры и арбитры в отношении розничной торговли, которая в силу п. 2 ст. 346.26 НК РФ может быть переведена на уплату ЕНВД. Нас, напомним, интересует ситуация, при которой “вмененщик”, осуществляя деятельность на территории муниципального образования, открыл там же новую точку или закрыл одну из действующих.

Если розничная торговля частично сворачивается

Как показывает судебная практика, большинство налоговых споров возникает именно в подобной ситуации. Все дело в том, что ФНС имеет свое мнение, которое не совпадает ни с позицией Минфина, ни с подходом судей. И это, полагаем, вполне объяснимо.

Ведь если закрытие торговой точки расценивать как изменение (уменьшение) величины физического показателя (количества квадратных метров или торговых мест), то в силу п. 9 ст. 346.29 НК РФ налог за последний месяц функционирования этой точки будет равен нулю. Налоговики, конечно, против.

Деятельность велась, значит, налог должен быть начислен и внесен в бюджет в любом случае!
С подобным мнением еще можно было бы согласиться, применив к обозначенной ситуации п. 10 упомянутой статьи. Но налоговых инспекторов и такой вариант не устраивает.

Они требуют от “вмененщиков” уплаты ЕНВД за полный месяц, а не за фактические дни работы объекта торговли до его ликвидации. А вот это, как говорится, уже ни в какие ворота не лезет! Приведем аргументы чиновников налоговой службы, которыми они обосновывают свою точку зрения.

Позиция налоговых органов

Обратимся к Информации “Изменение величины физического показателя при ЕНВД: расчет налоговой базы”, которую налоговое ведомство разместило на своем официальном сайте в июле 2014 г. Хотя данная информация адресована “вмененщикам”-предпринимателям, полагаем, сделанные в ней выводы распространяются на всех плательщиков ЕНВД, так как гл. 26.

3 НК РФ не предполагает каких-либо особенностей в применении спецрежима организациями или ИП.

ФНС считает, что при закрытии предпринимателем в течение налогового периода одной из торговых точек, расположенных на территории одного города (то есть муниципального образования), налог необходимо исчислять за полный месяц, в котором объект торговли прекратил деятельность. Почему? Вот ответ.

Дело в том, что на рассматриваемую ситуацию не распространяются нормы п. 10 ст. 346.29 НК РФ, поскольку предприниматель, закрывая в муниципальном образовании одну торговую точку, продолжает продавать товары в розницу через оставшиеся (или оставшуюся). То есть он не должен сниматься с налогового учета в качестве плательщика ЕНВД.

Однако, по мнению ФНС, и применение п. 9 названной статьи неправомерно. В данном случае имеет место не изменение величины физического показателя, а прекращение деятельности в сфере розничной торговли через один из ее объектов.Получается, что анализируемая ситуация не урегулирована ни одной из существующих норм гл. 26.3 НК РФ.

Поэтому налоговая служба решила заняться законотворчеством самостоятельно. Чиновники службы рассуждают так.

Не платить налог за месяц, в котором прекращена работа торговой точки (что следует из п. 9 ст. 346.29 НК РФ), недопустимо, так как закрытие объекта торговли не приводит к изменению физического показателя.

В свою очередь, расчет вмененного дохода (а значит, и ЕНВД) на основании п. 10 (за дни осуществления деятельности до закрытия торговой точки) тоже противоречит закону, ведь плательщик продолжает вести “вмененный” бизнес и с налогового учета в инспекции не снимается. Отсюда довольно странный, на наш взгляд, вывод чиновников. Приведем его дословно.

Вывод ФНС. При закрытии одной из торговых точек в середине квартала единый налог на вмененный доход следует рассчитать за полный месяц, в котором произошло закрытие торговой точки.

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/15499

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.